Ким Ки Дук

Ким Ки Дук — режиссёр и сценарист из Южной Кореи. В юности работал на заводе, затем служил в морской пехоте. После изучал изящные искусства в Париже. Увлёкся кинематографом после 30 лет, выпустил свой первый фильм в 1996 году. Работал в жанре артхауса, был одним из самых заметных азиатских постановщиков. Лауреат Каннского и Венецианского кинофестивалей.

Ким Ки Дук
Краткая информация о Ким Ки Дуке

Возраст на момент смерти: 59 лет

Дата рождения: 20.12.1960

Место рождения: Республика Корея, провинция Кёнсан-Пукто, Понхва

Дата cмерти: 11.12.2020

Место смерти: Латвия, г. Рига

Знак зодиака: Стрелец

Гражданство: Республика Корея

Ранние годы

Ким Ки Дук родился 20 декабря 1960 года в небольшой деревне Понхва на востоке Южной Кореи. Он рос в бедной семье, в которой было четверо детей. Родители занимались сельским хозяйством, но через некоторое время перебрались в Сеул. Здесь Ким Ки Дук начал учиться в школе с аграрным уклоном. Но учёба давалась ему плохо, он не любил большинство предметов. В возрасте 17 лет он бросил школу.

Молодой человек устроился на завод. Проработал он здесь недолго, но это время хорошо врезалось ему в память. В дальнейшем образы скрежещущего металла и работающих механизмов он неоднократно будет использовать в своих кинопроектах. После завода он поступил на службу. В 20 лет его зачислили в южнокорейский корпус морской пехоты. Служба продолжалась в течение пяти лет.

После армии Ким Ки Дук решил стать священником. Чтобы подготовиться к этому, он начал работать в церкви для слепых. Однако через два года увлёкся живописью, которую решил изучать в Париже. В 1990 году будущий режиссёр отправился во Францию. Здесь он зарабатывал на жизнь тем, что писал портреты на улице за деньги. Именно в Париже он увлёкся кинематографом и вскоре решил связать с ним свою жизнь.

Ким Ки Дук

Профессиональная деятельность

Ким Ки Дук в поздних интервью вспоминал, какое сильное впечатление на него произвел триллер «Молчание ягнят», который он увидел в кинотеатре Парижа. После его просмотра у будущего постановщика появилось желание снимать собственные фильмы. Сначала он начал писать сценарии, одновременно изучая литературу. В этот период у него не было ни денег, ни связей, чтобы приступить к реализации своих идей.

Ким Ки Дук вернулся в Южную Корею после нескольких лет путешествий по Европе. В 1995 году он участвовал в конкурсе сценариев и занял первое место. В 1996 году ему удалось найти средства на финансирование первого проекта. Дебютный фильм «Крокодил» вышел в ноябре. Он шокировал южнокорейских зрителей и критиков, однако все они отметили необычный стиль начинающего режиссёра.

Следующие работы кинематографиста вышли на экраны с разницей в один год. Сначала он снял криминальную драму «Дикие животные» (1997), действие которой происходит в Париже. Затем состоялась премьера ленты «Отель «Птичья клетка», которая была показана в рамках Берлинского кинофестиваля. Фильм не имел особого успеха в Южной Корее, однако привлёк к постановщику внимание мировых критиков.

Настоящая слава за пределами родины ждала режиссёра после съёмок картины «Остров», вышедшей на экраны в 2000 году. Драма была снята за 50 тысяч долларов. Премьера состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля. Во время показа жестоких сцен некоторые зрители падали в обморок. По этой же причине фильм был негативно встречен в Южной Корее. Однако именно «Остров» принёс режиссёру первые значимые награды, в том числе особое упоминание Венецианского кинофестиваля.

Ким Ки Дук продолжил работу в собственном уникальном стиле, который стал узнаваемым за пределами его родины. В следующие годы он снял фильмы «Плохой парень», «Береговая охрана». Лента «Адрес неизвестен» принесла постановщику номинацию на главный приз Венецианского фестиваля. А во время работы над картиной «Реальный вымысел» режиссёр использовал экспериментальную технику. Он снял фильм одним дублем за 200 минут.

В 2004 году состоялась премьера драматического триллера «Самаритянка», который принёс постановщику приз «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля. Ежегодно Ким Ки Дук выпускал как минимум по одной ленте. В 2008 году режиссёр работал над лентой «Мечта», после которой ничего не снимал до 2011 года.

Когда проходили съёмки фильма, едва не произошла трагедия. Актриса сорвалась с высоты, повиснув на страховке. Её удалось спасти, но инцидент серьёзно повлиял на эмоциональное состояние режиссёра. Ким Ки Дук надолго впал в депрессию, думая о том, для чего нужен кинематограф, если он так опасен для актёров. Постановщик стал настоящим отшельником, практически отказавшись от общения с людьми.

В этот период режиссёр жил в горах в спартанских условиях. Он сам сделал себе мебель и взял с собой дешёвую видеокамеру. На неё он снимал себя. Порой Ким Ки Дук появлялся в кадре в состоянии алкогольного опьянения. В дальнейшем снятые эпизоды были объединены в документальный проект под названием «Ариран». Премьера состоялась в 2011 году. Фильм получил награду «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

Следующий приз, «Золотой лев», ждал постановщика в 2012 году за съёмки ленты «Пьета». Картина получила ещё несколько наград на Венецианском кинофестивале, несмотря на то, что реакция зрителей и критиков была крайне неоднозначной. Новые работы режиссёра, снятые в следующие несколько лет, не получили такого признания и не завоевали значимых призов.

В 2017 году Ким Ки Дук был обвинён в домогательствах, рукоприкладстве и насилии. Обвинения выдвинули актрисы, которые остались анонимными. Один из исков был связан со съёмками фильма «Мёбиус». Неизвестная актриса утверждала, что постановщик принуждал её сниматься в откровенных сценах, которые изначально отсутствовали в сценарии. Режиссёр согласился лишь с обвинениями в том, что ударил девушку для того, чтобы помочь ей войти в образ.

Суд оштрафовал кинематографиста за пощечину, но доказательства по другим заявлениям найдены не были. После судебных процессов Ким Ки Дук стал изгоем на родине. Работать в Южной Корее он не стал и сосредоточился на съёмках в России и Казахстане. Когда он побывал в Москве, то захотел снять документальную картину о буднях курьеров-мигрантов, но передумал. В 2019 году он стал председателем Московского международного кинофестиваля.

Фильмография Ким Ки Дука

Популярные фильмы Ким Ки Дука по версии «КиноПоиск»:
  • 1998 —«Отель «Птичья клетка»»
  • 2001 —«Адрес неизвестен»
  • 2003 —«Весна, лето, осень, зима... и снова весна»
  • 2004 —«Пустой дом»
  • 2004 —«Самаритянка»
  • 2005 —«Натянутая тетива»
  • 2006 —«Время»
  • 2007 —«Вздох»
  • 2012 —«Пьета»
  • 2016 —«Сеть»
Ким Ки Дук

Личная жизнь и семья

Ким Ки Дук тщательно охранял свою личную жизнь от внимания журналистов, поэтому слухи о его романах не появлялись в СМИ. В России режиссёр познакомился с документалистом Мариной Марией Мельник. Они встретились на мероприятии, посвящённом 100-летнему юбилею ВГИК. Их роман развивался стремительно, и в 2020 году у пары родилась дочь, получившая имя Александра. Известно, что в Южной Корее живет старшая дочь постановщика.

Ким Ки Дук

Последние годы

Ким Ки Дук последние годы жизни провёл в России и Казахстане. После скандала в Южной Корее работал за пределами родины. Незадолго до смерти он снял драму «Растворяться», работа над которой велась в Казахстане. Также режиссёр вёл съёмки фильма «Зов Бога». Лента была закончена уже после его смерти. Работу завершил продюсер Артур Вебер. Премьера состоялась в 2022 году на Венецианском кинофестивале.

В ноябре 2020 года Ким Ки Дук отправился в Латвию. Здесь он планировал приобрести дом для своей семьи, а также собирался оформить вид на жительство. Однако постановщик заболел тяжелой формой коронавируса. Он попал в больницу в Риге, но врачи не смогли спасти его жизнь. 11 декабря Ким Ки Дук скончался из-за осложнений, вызванных заболеванием.

Награды и звания

  • 2000 —«Венецианский кинофестиваль»Премия Сети продвижения азиатского кино — особое упоминание («Остров»)
  • 2003 —«Кинофестиваль в Сан-Себастьяне»Приз зрительских симпатий («Весна, лето, осень, зима... и снова весна»)
  • 2004 —«Берлинский кинофестиваль»Серебряный Медведь за лучшую режиссёрскую работу («Самаритянка»)
  • 2004 —«Венецианский кинофестиваль»Специальная режиссерская награда («Пустой дом»)
  • 2004 —«Венецианский кинофестиваль»Приз ФИПРЕССИ — конкурсная программа («Пустой дом»)
  • 2005 —«Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) — лучший фильм года («Пустой дом»)»Кинофестиваль в Сан-Себастьяне
  • 2011 —«Каннский кинофестиваль»Особый взгляд Каннского кинофестиваля («Ариран»)
  • 2012 —«Венецианский кинофестиваль»Золотой лев («Пьета»)
  • 2014 —«Венецианский кинофестиваль»Премия Федерации европейских и средиземноморских кинокритиков за лучший фильм («Один за другим»)
  • 2019 —«Московский международный кинофестиваль»Приз за вклад в мировой кинематограф
Ким Ки Дук
Вам также могут быть интересны
Тимоти Уолтер Бёртон
Тимоти Бёртон
ПродюсерыРежиссерыСценаристы
Джим Джармуш
Джим Джармуш
МузыкантыРежиссерыСценаристы
Вырыпаев Иван Александрович
Вырыпаев Иван Александрович
ДраматургиРежиссерыСценаристы
Добавить комментарий
Комментарии (0)
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.